#ZackSnyder #ЗакСнайдер #ЛигаСправедливостиЗакаСнайдера #ZackSnydersJusticeLeague #DC #WarnerBros #WB #БенАффлек #BenAffleck #ГенриКавилл #HenryCavill #ГальГадот #GalGadot #Бэтмен #Batman #Супермен #Superman #ЧудоЖенщина #WonderWoman #Флэш #Flash #Киборг #Cyborg #Аквамен #Aquaman Рецензия: ТЕ ЖЕ ЯЙЦА, ТОЛЬКО В ПРОФИЛЬ (она же на КиноПоиске: https://www.kinopoisk.ru/user/1623867/comment/3007527/) (Я знаю, что на волне начального хайпа многим не понравится мое мнение, но уверен, что как только он начнет спадать, все больше и больше людей будет с ним соглашаться. Приятного чтения). Предисловие. Легко ругать слабые фильмы, снятые плохими режиссерами: они не вызывают у тебя симпатии и ты вскоре забудешь о них. Что поистине вызывает боль и чувство непонимания — это когда отличные режиссеры, по какой-то причине, берутся снимать фильмы по плохим сценариям. Это случалось раньше, и самым громким примером этого я считаю «Аватар» Кэмерона (Джим, прости). Есть режиссеры-визионеры, у которых почему-то иногда совершенно отбивает чутье на хорошие истории. Очередной пример тому — обозреваемое мной кинополотно… Часть 1. Не те уроки Знаете, если к плохому фильму (по плохому сценарию) добавить сцен разной степени важности так, чтобы суммарный хронометраж вышел более четырех часов, то ничего хорошего не получится. Получится просто раздуто. Вот что, к огромному сожалению, вкратце можно сказать о «Лиге справедливости Зака Снайдера». Да, бесспорно, это — фильм более брутальный, жесткий, стильный, и, конечно же, длинный, чем версия, вышедшая четыре года назад и которую все предпочли забыть, как кошмар. Даже не буду расписывать недостатки убожества, сотворенного Джоссом Уидоном под руководством продюсеров и студийных боссов — вы и сами все знаете. Когда фанаты увидели этот позор, началась всем известная эпопея с целью заставить Warner Bros. выпустить версию Снайдера — т. н. первоначальную. У всех почему-то закрепилось мнение, что этот фильм по-любому выйдет удачным (не просто лучше, а именно удачным — чуть ли не величайшим шедевром мира кинокомиксов). Позабыв про такую элементарную вещь, как сценарий. Который в обоих версиях почти идентичен. Вся история, в целом, сохранилась нетронутой кроме небольших моментов. Да, ее кое-где расширили, но костяк не изменился. И это — не те уроки, которые следовало бы извлечь из провала 2017 года. Часть 2. Герои и развитие Очевидно, последнее, что должен делать зритель в супергеройском кино, — это ненавидеть супергероев. Но, скажите мне, как это возможно, когда все настолько глупо? Сюда можно просто вставить то, что говорили и писали о «Лиге» 2017 года, с минимальными изменениями. Больше остальных я ненавидел Бэтмена, которого я временами не узнавал. Решения, которые он принимал, зачастую просто абсурдны. Он собирает команду супергероев. У иных, вроде Киборга и Флэша, не было даже базовых тренировок, чтобы применять их способности в бою (в «Мстителях» показывали, как герои тренируются). И он ведет их на войну против межгалактических захватчиков! Но самое выводящее из себя насчет Бэтмена — это его безоговорочная поддержка идеи воскрешения Супермена. Недопустимая для фильма, ориентированного на фанатов комиксов и мифологии. Сценаристов не смутило, что Бэтмен, который знает о Яме Лазаря и какой эффект она оказывает при воскрешении, так просто одобряет идею воскресить кого-то, обладающего сверхспособностями уровня Супермена, с помощью инопланетных артефактов, которые использовались злодеями? Ладно, он еще не столкнутся тогда с Робином, перерожденным Ямой в безумца, но Ра`с Аль Гула он должен знать. Аквамен. Его арка и попытка в развитие выглядит крайне нелепо. - «Я не буду спасать этот мир, я одинокий волк». - «Ты должен, это была обязанность твоей матери, а теперь — твоя». - «Ок». Плывет спасать мир. Чудо-женщина — просто ходячий инструмент экспозиции насчет злодеев и их планов. Флэш. Ходячий Deus Ex Machina, наравне с Киборгом. Способности типа супер-исцеления безо всяких объяснений появляются прямо по ходу сюжета, а иные вообще — в финале. Да, м ним есть пара милых моментов, спасибо за это Заку. Но на этом все. Киборг. О, как же меня бесило недовольное выражение лица Рэя Фишера весь фильм. Куда смотрел Снайдер? Арка Киборга могла бы получиться самым достойным элементом, но выражение лица Фишера все портит на корню — в обоих версиях. Супермен. Нелепые моменты с выражением лица Кавилла, которые, как предполагалось, пропадут, на месте. Помимо этого сказать нечего. Особого развития у персонажа не было и нет в обоих версиях. Часть 3. Немного о злодеях Я убежден, что если у DC и есть какое-то однозначное преимущество над Марвел, — это необычайно интересные злодеи с их мотивациями и целями. Но у меня с самого начала закрались подозрения, что Дарксайд и его прислужники у Снайдера будут лишь 3D-модельками с шаблонными фразами, и, к сожалению, я не ошибся. Да, модельки у Снайдера — брутальнее и гораздо проработаннее. Но на этом все. Обещания раскрыть мотивацию Дарксайда ("с ним случилось что-то в прошлом, из-за чего он теперь ищет уравнение Анти-жизни») так и остались нереализованными. И как же обидно, что Марвел с их Таносом здесь полностью уделали DC: и в плане мотивации, и в плане образа персонажа. Да мотивация Таноса по сравнению со здешними захватчиками — пик драматургии. Неужели из 4 часов хронометража не нашлось пары минут, чтобы показать историю Степного Волка? Да и в целом грозный сперва персонаж ближе к концу все больше становится похож на версию себя 2017 года. Часть 4. Глаза и сердце У «Лиги справедливости Зака Снайдера», бесспорно, есть четкое видение, по-другому и быть не могло, и это ее однозначный плюс. Но достаточно ли этого, чтобы назвать ее хорошим кино? Да и видение Зака здесь не идеально, к сожалению. Иные режиссерские находки повторятся, например, по десять раз за четыре часа хронометража. Музыка Junkie XL здесь впечатляет лишь в паре моментов. Запоминающиеся мотивы, как и в версии Элфмана, практически отсутствуют. Холкенборг уже показывал, что и без Циммера может выдать потрясающий саундтрек (вспомним «Безумного Макса: Дорогу ярости»). Что же случилось? Часть 5. Эпическое полотно… или мешанина? Будь у фильма нормальный сценарий, на этот вопрос можно было бы дать однозначный ответ. Но сейчас, увы — каждый будет давать свой, если отважится выдержать эти четыре часа. Потрясающее видение Снайдера тащит вверх фильм в той же мере, в какой тащит вниз — сценарий. Изменить его, добавить музыку на уровне предыдущих работ Холкенборга и Циммера, какого-то объема антагонистам, обругать Фишера и заставить сделать лицо попроще, и получился бы замечательный фильм. Может быть, даже шедевр в жанре эпической притчи. Но все это так и останется недосягаемыми мечтами. Эпилог. Последние годы по какой-то причине все чаще самые амбициозные проекты оказываются совсем не соответствующими уровню их ожиданий: либо провалами, либо середняком. Увы, но для меня, Снайдеркат — скорее попадает в этот список, чем нет. Зак выложился здесь как режиссер близко к своему максимуму. Но если бы хоть толика усилий, вложенных в режиссуру, пошла на улучшение сценария, если бы он надавил на сценаристов и не побоялся изменить фильм гораздо более радикально, то результат мог бы оказаться более впечатляющим. 4 из 1